вторник, 23 октября 2007 г.

Ubuntu окончательно задолбал

Мне окончательно разонравилась эта система. Достоинств в ней, конечно, много, но и много недостатков, с которыми мне расхотелось мириться. А именно:
1. Недружелюбность KDE и его приложений. В Ubuntu приложения KDE работают отвратно! Мало того, они еще и непереведенные! Если у меня русскоязычный Ubuntu, с какой стати я должен пользоваться английским Amarok'ом, пусть даже я знаю английский?
2. Задолбали своими предпочтениями на "свободные" программы. Как Microsoft в свое время меня задолбала своими требованиями к безопасности. Мне надоело кликать постоянно на подтверждение, когда возникает окно: "Эта программа несвободна". Или что-то в этом роде. Надоело! Какие программы хочу, такие и устанавливаю! Если она вывешена в репозитории для свободного скачивания, а для меня она свободна! Я бы даже платную программу установил и кракнул ее, если бы она мне понадобилась и никто не вправе мне парить об этом мозги!
В общем, надоело. Но так как мне понравились .deb пакеты (их можно найти всегда и везде, а вот rpm-пакеты для Мандривы, например, существуют не для каждой программы), то вместо Ubuntu попробую сам Debian. Я посмотрел его скриншоты. Да, довольно убогая тема в Gnome. Но ведь это настраивается! И вообще, все настраивается, если основа дистрибутива сделана прямыми руками.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Ринальдус, единственное, что меня удивляет,это то, что у меня на установленном начисто Gutsy Gibbon похожих проблем не возникает. Попробуйте установить заново, может поможет. KDE в (K)Ubuntu и правда ущербное и слабо переведённое.
У меня после обновления списка доступных пакетов репозитория, такое сообщение про несвободные программы перестало появлять вообще. Даже на стронний драйвер Radeon она не стала сильно ругаться.

Если всё-таки решили перейти на Debian, то используйте Etch на 3 DVD. Минимальная установка с CD гораздо более убогая, чем Ubuntu.